Персональный сайт музыкального руководителя Ведгун Елены Сергеевны

НОД «В поисках ноток по музыкальным тропинкам»

                                              ВИДЕО НОД   


«В поисках ноток по музыкальным тропинкам»

Образовательная область:

Художественно-Эстетическое развитие.

Цель: Формирование у детей ритмического слуха через обучение основам нотной грамоте.

Задачи:

обучающие:

- учить правильным приемам звукоизвлечения при игре на музыкальном инструменте металлофоне (ксилофоне);
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

развивающие:

- развивать чувство ритма, слуховое внимание, музыкальную память;
- совершенствовать речедвигательные навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, желание заниматься музыкальной деятельностью.

Возрастная группа: дети 6 лет.

Методы и приемы:

- создание проблемной ситуации;

- наглядный;

- игровой;

- словесный;

- практический.

Форма организации: Коллективная.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

- художественно-эстетическое развитие,

- физическое развитие,

- речевое развитие.

Виды детской деятельности:

- игровая;

- коммуникативная;

- музыкально-ритмические движения;

- пение;

- слушанье;

- игра на музыкальных инструментах.

Место проведения: универсальный зал.

Предварительная работа: Беседы по теме, рассматривание наглядного материала, изучение нот по цветам, знакомство с музыкальным инструментом металлофон.

Оборудование и материалы:

- ноутбук;

- музыкальный центр;

- проектор;

- музыкальные инструменты (металлофон);

- разноцветные кружки (ноты), семь цветов, двух размеров каждого цвета;

- магнитная доска;

- картинки тропинок;

- портрет композитора Витлина В.Л.;

- домик;

- цветные карточки по количеству детей.

Планируемый результат:

В результате занятий у дошкольников должен сформироваться устойчивый интерес к инструментальному музицированию как форме коллективной так и индивидуальной художественной деятельности и потребность в этой деятельности.

Так же сформируется понятие соотношение размера и длительности нот, и соотношение цветов радуги и название нот.

Ход занятия:

 

1. Вводная часть.

 

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики

 

Муз.рук.: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Муз.рук.: А давайте с вами споем добрую песенку и всем пожелаем доброго утра нашим гостям.

Музыкальное приветствиевалеологическая песня-распевка «Доброе утро».

Валеологическая песня-распевка «Доброе утро!»

 

Доброе утро! поворачиваются друг к другу, разводят

Улыбнись скорее! руки в стороны, улыбаются,

И сегодня весь день наклоны головы в разные стороны,

Будет веселее.

Мы  погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, постепенно поднимают руки вверх,

Как в саду цветочки! выполняя «фонарики»,

Разотрем ладошки движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

Муз.рук: Пришла я к вам, ребята, сегодня с просьбой о помощи. Есть у меня знакомая девочка Наташа, а у нее в доме живет домовенок Кузя. И у него приключилась беда, вот смотрите, какое они мне видео письмо прислали… (просмотр видео письма).

Сундучок его я нашла, вот он, но нотки в нем не все. Есть фиолетовые, голубые, синие, красные, желтые и оранжевые. А каких ноток нет? (ответ детей зеленых)  Я хочу домовенку помочь недостающие нотки отыскать, но одна я не справлюсь. Вы мне поможете? (ответ детей).

Еще нам помогут нотки  и тропинки, по которым они бегали. И вот наша первая тропинка.

2. основная часть.

Музыкальный руководитель прикрепляет первую тропинку с нотками красного цвета.

 

Муз.рук: Наши нотки гуляли по радуге. Сколько цветов у радуги? (ответ детей) 

Сколько ноток в нотном стане? (ответ детей) Молодцы.

 Нотки, какого цвета нам помогают? (ответ детей)

Как они называются? (ответ детей) . Правильно.

 Смотрите, а у них и размер разный, что же это значит? (ответ детей).

 Чтобы нам пройти по этой тропинке, нам нужно эти нотки прохлопать, вы готовы? (ответ детей)

Дети и муз. рук прохлопывают ритмический рисунок выстроенный на картинке. На экране проектора появляется картинка «домик в лесу».

 

Муз.рук: Ребята, мы пришли в лес, и тут стоит какой-то домик. Может наши нотки там? Давайте проверим и постучим в дверь.

Пальчиковая гимнастика «В лесу» показ на проекторе, дети повторяют.

 

Муз.рук: Наших ноток тут нет. Пойдем дальше. Вот у нас и новая тропинка уже появилась. Нотки, какого цвета на тропинке? А как они называются? Эти нотки нам нужно с играть вот на этом инструменте (показывает металлофон) (ответ детей). Правильно, это металлофон.

На тропинке нотки разного цвета, музыкальный руководитель предлагает детям с играть их на металлофоне.

Звучит музыкальное произведение «Страшилище»  композитор Виктор Львович Витлин. На экране проектора картинки домика, по окончанию музыки, картинка дверь.

 

Муз.рук: Ребята, какая музыка звучит? Что вы слышите? Давайте, внимательно послушаем. Закройте  глаза. Что вы можете сказать о музыке? (напряженная, страшная, как - будто кто-то идет большими, тяжелыми шагами). Какие чувства вызывает музыка? Как вы думаете, кто живет в этом домике? (ответы детей) Правильно, эта музыка называется «Страшилище», а написал ее русский композитор Виктор Львович Витлин. (показ портрета композитора).

Может наши нотки в гостях у Страшилы? Давайте постучим и спросим. (стучат в дверь, зовут Страшилу).

На экране проектора появляется видеоряд со Страшилой, где он сообщает, что нотки у него были, но пошли гулять дальше, к реке. Дети и педагог благодарят Страшилу и идут к реке. Следующая тропинка - прогулки по воде.

 2db96df478026bd15e2bc119beb16b13.jpg

Муз.рук: Смотрите, наши нотки купались в реке. Какого цвета нотки нам помогают на этой тропинке? (ответ детей).

Как они называются? (ответ детей). 

На тропинке нотки разного цвета, музыкальный руководитель предлагает детям проиграть их на металлофоне.

Муз.рук: Ой, ой, ой… Мы с вами все промокли, пока гуляли по речной тропинке. Мы же можем заболеть. Что нам нужно сделать, чтобы не заболеть? (ответы детей).

 Правильно, нам нужно просохнуть, давайте посушимся…

Под чешскую народную мелодию педагог и дети выполняют ритмические движения.

 

Муз.рук: Вот мы и обсохли, теперь можно идти дальше. Я вижу домик на холме, а вы видите? (ответ детей) К этому домику то же ведет музыкальная тропинка. Какого цвета нотки нам помогают на этой тропинке? (ответ детей) Как они называются? (ответ детей) Эту тропинку мы прохлопаем при помощи цветных карточек, согласны? (ответ детей)

 На тропинке нотки разного цвета, музыкальный руководитель предлагает детям прохлопать их при помощи цветных карточек.

f00be988a5c69b550afc8cd843702e5d.jpg

Муз.рук: Смотрите, какой домик. Сейчас мы проверим, есть там кто - ни будь или нет.

Музыкальный руководитель ставит домик перед детьми, они открывают дверки, а там нотки зеленого цвета. Дети радуются находке.

 

Муз.рук: Вот  наши нотки, мы их нашли. Кузя очень обрадуется. Я положу их в сундучок и обязательно отправлю Кузе. Хорошо когда есть друзья, которые всегда помогут и поддержат тебя. Правда ребята? (ответ детей) У нас с вами есть песенка друзей, давайте ее споем.

Дети и педагог исполняют песенку друзей.

3. Заключительная часть.

Муз.рук:  Ребята, какие вы молодцы – прошли все тропинки. Давайте возьмем нашу нотку фа - зеленого цвета и расскажем ей, как мы ее искали.

Дети и педагог садятся в рефлексивный круг и по очереди перекатывают нотку, отвечают на вопросы (рефлексия)

 

Муз.рук:  Вам понравилось сегодняшнее занятие? По каким тропинкам мы сегодня с вами ходили? А какая тропинка вам понравилось больше всего? А зачем мы искали нотки?

Ответы детей.

Муз.рук:  Наше занятие заканчивается. Я хочу поблагодарить вас за хорошую работу и вручить вот такие нотки. Скажем всем «До свидания!»

13 марта 2022 в 20:30

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.