Персональный сайт музыкального руководителя Ведгун Елены Сергеевны

Конспект НОД по музыке в разновозрастной группе Тема: «Путешествие по музыкальным тропинкам».

Образовательная область:

Художественно-Эстетическое развитие.

Цель: Формирование у детей ритмического слуха, певческих способностей, умения играть на музыкальных инструментах через обучение основам нотной грамоты.

Задачи:

обучающие:

-  совершенствовать певческие и речедвигательные навыки, навыки игры на музыкальных инструментах;

- средствами разных видов искусства приобщать детей к восприятию примет весны.

развивающие:

-  развивать наблюдательность, любознательность, активность, внимание;

- развивать чувство ритма, слуховое внимание, музыкальную память, звуковысотный слух.

воспитывающие:

- воспитывать желание заниматься музыкальной  деятельностью;

- воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе;

- формировать умение работать в коллективе.

Возрастная группа: разновозрастная группа (5 - 6 лет)

Методы и приемы:

- наглядный;

- игровой;

- словесный;

- практический в сочетании с проблемным;

-самостоятельная –музыкальная деятельность.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

- художественно-эстетическое развитие,

- физическое развитие,

- речевое развитие.

Виды детской деятельности:

- игровая;

- коммуникативная;

- музыкально-ритмические движения;

- пение;

- слушание;

- игра на музыкальных инструментах.

Место проведения: универсальный зал.

Предварительная работа: Беседы по теме, рассматривание наглядного материала, изучение названия нот и их цветовое соотношение. Разучивание песенки – приветствия «Добрый день», песни «Солнышко выходи». Обучение игре на музыкальных инструментах.

Планируемый результат:

В результате занятия у детей должно возникнуть желание научится слышать окружающие их звуки и воспроизведение их на музыкальных инструментах.

Должен сформироваться устойчивый интерес к инструментальному музицированию, как форме коллективной, так и индивидуальной художественной деятельности и потребность в этой деятельности.

Оборудование: фортепиано, ноутбук, музыкальный центр, проектор, картинки с признаками весны, цветные ноты, ритмические карточки, магнитная доска, музыкальные инструменты (треугольник – 2 шт., металлофон 4 шт., колокольчики 2 шт., бубенчики 2 шт.), детский стол – 2 шт.

Ход занятия:

 

1. Вводная часть.

Под веселую музыку дети заходят в зал. Становятся в круг.

Муз. рук.

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!

А что бы наше утро стало добрей и веселей предлагаю вам поздороваться веселой песенкой.

Дети идут по кругу, поют и прохлопывают песенку приветствие на мотив «Добрый жук»

Добрый, добрый, добрый день.

Добрый день, добрый день. (последняя фраза на хлопки)

Нам здороваться не лень,

Нам совсем не лень. (последняя фраза на хлопки)

Проигрыш, дети танцуют, подпеваю на слог «ЛЯ»

Здравствуйте с хлопками, замедляя на последние аккорды.

 

Дети садятся на стульчики.

Муз. рук. Очень приятно сегодня вас всех видеть на музыкальном занятии. С каким настроением вы пришли? (ответы детей) Это очень хорошо, что у вас хорошее, веселое настроение. Значит, наше занятие пройдет интересно и весело. Скажите пожалуйста, где мы можем услышать музыку? (ответы детей) Правильно. А может жить музыка в природе? Как вы думаете? Конечно, музыка живет везде, только нужно внимательно слушать.


Отгадайте загадку:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла …

Ответ детей - Весна

Муз. рук. А ведь у Весны то же есть своя музыка. А вы бы хотели услышать весеннюю музыку?  Ответ детей.

Весна приходит с теплым и ласковым солнышком. Природа просыпается и начинает звучать. Давайте представим, что мы маленькие солнечные лучики и пойдем  гулять вместе с солнышком по музыкальным тропинкам, которые приготовила нам Весна.

 

2. основная часть.

 

Речедвигательное упражнение «Солнце»

 

Муз. рук.

Светит солнце ярко, ярко. руки перед собой, ладони раскрыты,

Греет солнце жарко, жарко. сжимаем и разжимаем пальцы рук,

И, проснувшись ото сна потягиваемся,

В гости к нам пришла весна. разводим руки в разные стороны.

Светит солнце ярко, ярко.

Греет солнце жарко, жарко.

Выспался уже медведь, показываем мишку.

Начал на весь лес реветь.

На экране появляется видео медведя. Педагог и дети просматривают и прослушивают видео. Педагог предлагает  подобрать ноту к звуку  медведя. Дети и педагог,  проигрывают нотки на фортепиано и металлофоне и подбирают ноту к звуку медведя, прикрепляют ее к картинке медведя на магнитной доске.

 

Светит солнце ярко, ярко.

Греет солнце жарко, жарко.

На реке проснулся лед движение руками в разные стороны,

И пошёл ледоход. имитация плавательных движений.

На экране появляется видео ледохода. Педагог и дети просматривают и прослушивают видео и при помощи металлофона подбирают ноту к звуку ледохода, прикрепляют ее к картинке ледохода на магнитной доске.

Светит солнце ярко, ярко.

Греет солнце жарко, жарко.

Прилетел вдруг ветерок, дуем

Солнце тучкой заволок. закрываем лицо руками

На экране появляется видео ветерка. Педагог и дети просматривают и прослушивают видео и при помощи металлофона подбирают ноту к звуку ветерка, прикрепляют ее к картинке ветерка на магнитной доске.

Муз.рук. Как же нам дальше звуки без солнышка гулять, что же делать?

Дети предлагают позвать солнышко.

 

Муз.рук. А как мы можем позвать солнышко, ведь оно высоко и может нас не услышать?

Дети предлагают спеть песенку про солнышко и с играть ее на музыкальных инструментах.

Дети исполняют песню «Солнышко». Песенное творчество и шумовой оркестр. По окончанию песни, на экране появляется солнышко. А на полу ритмические карточки.

 

Муз.рук.  Выглянуло наше солнышко, а вместе с ним, посмотрите, какие проталинки появились. Посмотрите, они все разные. Что же это может значить? Ответ детей большая проталинка – длинный звук, маленькая – короткий. Точно. Как интересно.

Муз.рук.  Ребята, а вы знаете, что первым музыкальным инструментом человека было его тело. Как вы думаете, почему? Правильно, потому, что телом можно издавать разные звуки. Это хлопки, притопы, щелчки пальцами и др. Посмотрите на наши проталинки, как будто солнышко написало нам музыку, давайте попробуем проиграть ее при помощи нашего тела.

Импровизация, озвучка  детьми ритмического рисунка при помощи звуков тела.

Муз.рук.  Вам понравилось играть с проталинками? Мне то же было очень весело. Наше солнышко светит ярко, а это значит, природа продолжает просыпаться и мы можем продолжить наше путешествие в страну весенних звуков.

Светит солнце ярко, ярко.

Греет солнце жарко, жарко.

Слышу к нам бежит ручей, руками показываем волну, имитация

Все быстрей,  быстрей, быстрей движения воды

На экране появляется видео ручейка. Педагог и дети просматривают и прослушивают видео и при помощи металлофона подбирают ноту к звуку ручейка, прикрепляют ее к картинке ручейка на магнитной доске.

Светит солнце ярко, ярко.

Греет солнце жарко, жарко.

Зайка шубку поменял, обыгрываем образ зайки

В серой шубке прискакал.

На экране появляется видео зайчика. Педагог и дети просматривают и прослушивают видео и при помощи металлофона подбирают ноту к звуку зайчика, прикрепляют ее к картинке зайчика на магнитной доске.

Светит солнце ярко, ярко.

Греет солнце жарко, жарко.

А сосулька кап, кап, кап прыжки на месте

Капли весело стучат.

На экране появляется видео сосулек. Педагог и дети просматривают и прослушивают видео и при помощи металлофона подбирают ноту к звуку подходящий звуку сосулек, прикрепляют ее к картинке сосулек на магнитной доске.

Светит солнце ярко, ярко.

Греет солнце жарко, жарко.

Птички, слышу, к нам летят взмахи руками, имитация полета птицы

Чик – чирик всем говорят.

На экране появляется видео с птичкой. Педагог и дети просматривают и прослушивают видео и при помощи металлофона подбирают ноту к звуку птички, прикрепляют ее к картинке птички на магнитной доске.

3. Заключительная часть.

 

Муз.Рук. Ребята посмотрите на наши картинки. Сколько звуков подарила нам Весна? Правильно, семь звуков подарила нам Весна. Семь ноток  и к каждому звуку мы подобрали свою, похожую по его звучанию нотку.

 

Рефлексия.

Муз.Рук.: Вам понравилось наше путешествие? Мне то - же очень понравилось и  очень жаль, что оно подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Я хочу вам пожелать, любите музыку, дружите с ней. Пусть музыка будет вашим другом. Добрых вам встреч с музыкой! Пусть в вашей душе звучит маленький колокольчик, звук которого дарит вам тепло и радость окружающим!

Педагог и дети прощаются, дети под музыку уходят.

1 февраля 2023 в 07:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.